Приказ об утверж. положения по коррупции № 32-1 от 28.04.2017 г.
Кировское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Орловская центральная районная больница"
(КОГБУЗ "Орловская ЦРБ")
П Р И К А З
г. Орлов
от 28 апреля 2017 года № 32/1
Об утверждении Положения
о противодействии коррупции
В целях профилактики коррупции в КОГБУЗ "Орловская центральная районная больница" руководствуясь статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение о противодействии коррупции (Приложение 1 к настоящему приказу).
2. Утвердить Положение о комиссии по противодействию коррупции (Приложение к настоящему приказу).
3. Утвердить состав комиссии по противодействию коррупции в следующем составе:
Председатель комиссии – и. о. главного врача Т. Г. Буркову.
Члены комиссии:
– заведующая поликлиническим отделением – Яркова Е. В. (секретарь комиссии).
– главный бухгалтер – Дунина О. В.
– операционная медицинская сестра – Махнева Н. Л.
– юрисконсульт – Верхорубов А. Н.
– начальник отдела кадров – Вахренева А. Л.
– агент по снабжению – Пленкина Д. В.
2.1. Председателю, членам и секретарю комиссии осуществлять полномочия в соответствии с Положением о противодействии коррупции в КОГБУЗ "Орловская центральная районная больница".
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
И. о. главного врача Т. Г. Буркова
![]() | Приложение № 1 к Приказу № 32/1 от 28 апреля 2017 г. |
ПОЛОЖЕНИЕ
о противодействии коррупции в КОГБУЗ "Орловская центральная районная больница"
1. Общие положения
1.1. Данное Положение (далее - Положение) разработано на основе Федерального закона Российской Федерации от 25.12.2008 N 273-Ф3 "О противодействии коррупции".
1.2. Настоящим Положением устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений в кировском областном государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Орловская центральная районная больница".
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1.3.1. коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами:
- совершение деяний, указанных в предыдущем подпункте настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;
1.3.2. противодействие коррупции - деятельность членов комиссии по противодействию коррупции и физических лиц в пределах их полномочий:
- по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
- по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
- по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
1.4. Основные принципы противодействия коррупции:
- признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
- законность;
- публичность и открытость деятельности органов управления и самоуправления;
- неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
- комплексное использование организационных, информационно-пропагандистских и других мер;
- приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.
2. Основные меры по противодействию коррупции
2.1. Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:
- определение должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
- сотрудничество с правоохранительными органами;
- разработка и внедрение стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы учреждения;
- предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
- недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов;
- формирование в коллективе нетерпимости к коррупционному поведению;
- формирование у пациентов (законных представителей) нетерпимости к коррупционному поведению;
- проведение мониторинга всех локальных актов, издаваемых администрацией учреждения на предмет соответствия действующему законодательству;
- проведение мероприятий по разъяснению сотрудникам больницы и пациентам (законным представителям) законодательства в сфере противодействия коррупции.
- комиссионное распределение выплат стимулирующего характера;
- комиссионное списание материальных ценностей;
- прием на работу с учетом деловых качеств, уровня квалификации и т.д.
3. Основные направления противодействия коррупции
3.1. Создание механизма взаимодействия органов управления с гражданами и институтами гражданского общества.
3.2. Принятие административных и иных мер, направленных на привлечение сотрудников и пациентов (законных представителей) к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в коллективе и у пациентов (законных представителей) негативного отношения к коррупционному поведению.
3.3. Совершенствование системы и структуры органов самоуправления.
3.4. Создание механизмов общественного контроля деятельности органов управления и самоуправления.
3.5. Конкретизация полномочий всех сотрудников больницы, которые должны быть отражены в локальных актах больницы.
3.6. Уведомление в письменной форме (докладная, заявление) работниками учреждения председателя комиссии по противодействию коррупции обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.
3.7. Создание условий для уведомления пациентами (законными представителями) руководства больницы обо всех случаях вымогания у них взяток сотрудниками медицинского учреждения.
3.8. Обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
3.8.1. При проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
3.9. Совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов, а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения.
4. Организационные основы противодействия коррупции
4.1. Общее руководство мероприятиями, направленными на противодействие коррупции, осуществляет и.о. главного врача.
4.2. По решению и.о. главного врача создается комиссия, которая утверждается приказом руководителя.
4.3. Полномочия членов комиссии по противодействию коррупции:
4.3.1. Председатель комиссии по противодействию коррупции:
- определяет место, время проведения и повестку дня заседания комиссии;
- на основе предложений членов комиссии формирует план работы и повестку дня его очередного заседания;
- по вопросам, относящимся к компетенции комиссии, в установленном порядке запрашивает информацию от исполнительных органов государственной власти, правоохранительных, контролирующих, налоговых и других органов;
- дает соответствующие поручения членам комиссии, осуществляет контроль за их выполнением;
4.3.2. Члены комиссии по противодействию коррупции:
- вносят председателю предложения по формированию повестки дня заседаний;
- вносят предложения по формированию плана работы;
- в пределах своей компетенции, принимают участие в работе комиссии, а также осуществляют подготовку материалов по вопросам заседаний;
- в случае невозможности лично присутствовать на заседаниях комиссии, вправе излагать свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде на имя председателя, которое учитывается при принятии решения;
- участвуют в реализации принятых комиссией решений и полномочий.
4.4. Плановые заседания комиссии по противодействию коррупции проводятся не реже двух раз в год; внеплановые заседания проводятся по факту обращения или выявления коррупционных действий, обязательно оформляется протокол заседания. Заседания могут быть как открытыми, так и закрытыми.
4.5. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей общего числа его членов. В случае несогласия с принятым решением, член комиссии вправе в письменном виде изложить особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу. По решению комиссии на заседания могут приглашаться любые сотрудники больницы или представители общественности.
4.6. Решения комиссии по противодействию коррупции принимаются на заседании открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов и носят рекомендательный характер, оформляются протоколом, который подписывает председатель Комиссии и секретарь, а при необходимости, реализуются путем принятия соответствующих приказов и распоряжений главного врача, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Члены комиссии обладают равными правами при принятии решений.
4.9. Председатель и члены комиссии добровольно принимают на себя обязательства о неразглашении сведений затрагивающих честь и достоинство граждан и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) комиссией. Такая информация может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации.
5. Функции комиссии по противодействию коррупции
5.1. Комиссия по противодействию коррупции выполняет функции в пределах своих полномочий:
5.1.1 определяет основные направления в области противодействия коррупции и разрабатывает план мероприятий по борьбе с коррупционными проявлениями;
5.1.2. реализует меры, направленные на профилактику коррупции;
5.1.3 вырабатывает механизмы защиты от проникновения коррупции в учреждение;
5.1.4 осуществляет антикоррупционную пропаганду;
5.1.5 осуществляет анализ обращений сотрудников и пациентов больницы (законных представителей) о фактах коррупционных проявлений должностными лицами;
5.1.6 проводит проверки локальных актов учреждения на соответствие действующему законодательству;
5.1.6 проверяет выполнение работниками своих должностных обязанностей;
5.1.7 разрабатывает на основании проведенных проверок рекомендации, направленные на улучшение антикоррупционной деятельности больницы;
5.1.8 организует работы по устранению негативных последствий коррупционных проявлений;
5.1.9 выявляет причины коррупции, разрабатывает и направляет главному врачу рекомендации по устранению причин коррупции;
5.1.10 взаимодействует с правоохранительными органами по реализации мер направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений;
5.1.11 председатель комиссии принимает заявления (с обязательной их регистрацией) сотрудников и пациентов (законных представителей) о фактах коррупционных проявлений должностными лицами;
5.2. В компетенцию комиссии по противодействию коррупции не входит координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, участие в осуществлении прокурорского надзора, оперативно-розыскной и следственной работы правоохранительных органов.
6. Ответственность за коррупционные правонарушения
6.1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско – правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.
6.3. В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.
7. Заключительные положения
7.1. Все изменения и дополнения в настоящее положение вносятся в письменном виде и оформляются протоколом.
7.2. Контроль за соблюдением данного Положения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение № 2
к Приказу № 32/1 от 28 апреля 2017 года
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по противодействию коррупции КОГБУЗ «Орловская центральная районная больница»
1. Общие положения
1.2. Комиссия в Учреждении образуется в целях:
1.2.1. осуществления в пределах своих полномочий деятельности, направленной на противодействие коррупции в Учреждении;
1.2.2. обеспечения защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией;
1.2.3. повышения эффективности функционирования Учреждения за счёт снижения рисков проявления коррупции.
1.3. Комиссия является коллегиальным совещательным органом, образованным в целях оказания содействия Учреждению в реализации вопросов антикоррупционной политики.
1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области, а также настоящим Положением.
1.5. Положение о Комиссии и её состав утверждаются приказом главного врача Учреждения.
2. Основные задачи и полномочия Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются: 2. Основные задачи и полномочия Комиссии
2.1.1. подготовка предложений по выработке и реализации Учреждением антикоррупционной политики;
2.1.2. выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению проявлений коррупции в деятельности Учреждения;
2.1.3. координация деятельности структурных подразделений (работников) Учреждения по реализации антикоррупционной политики;
2.1.4. создание единой системы информирования работников Учреждения по вопросам противодействия коррупции;
2.1.5. формирование у работников Учреждения антикоррупционного сознания, а также навыков антикоррупционного поведения;
2.1.6. контроль за реализацией выполнения антикоррупционных мероприятий в Учреждении; 2.1.7. взаимодействие с правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными организациями и средствами массовой информации по вопросам противодействия коррупции.
2.2. Комиссия для решения возложенных на неё задач имеет право:
2.2.1. вносить предложения на рассмотрение руководителя Учреждения по совершенствованию деятельности учреждения в сфере противодействия коррупции;
2.2.2. запрашивать и получать в установленном порядке информацию от структурных подразделений Учреждения, государственных органов, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
2.2.3. заслушивать на заседаниях Комиссии руководителей структурных подразделений, работников Учреждения;
2.2.4. разрабатывать рекомендации для практического использования по предотвращению и профилактике коррупционных правонарушений в Учреждении;
2.2.5. принимать участие в подготовке и организации выполнения локальных нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
2.2.6. рассматривать поступившую информацию о проявлениях коррупции в Учреждении, подготавливать предложения по устранению и недопущению выявленных нарушений;
2.2.7. вносить предложения о привлечении к дисциплинарной- ответственности работников Учреждения, совершивших коррупционные правонарушения;
2.2.8. создавать временные рабочие группы но вопросам реализации антикоррупционной политики.
3. Порядок формирования Комиссии
3.2. В состав Комиссии входят:
3.2.1. заместители главного врача Учреждения, бухгалтерия, юрисконсульт, работники других подразделений Учреждения;
3.3. главный врач Учреждения может принять решение о включении в состав Комиссии: 3.3.1. представителей общественных объединений, научных и образовательных организаций; 3.3.2. представителя профсоюзной организации Учреждения.
3.4. Лица, указанные в пункте 3.3 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с общественными объединениями, научными и образовательными организациями, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в Учреждении, на основании запроса главного врача Учреждения. 3.5. Комиссия формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
4. Порядок работы Комиссии
4.1. Комиссия самостоятельно определяет порядок своей работы в соответствии с планом деятельности; 4.2. Основной формой работы Комиссии являются заседания Комиссии, которые проводятся в соответствии с планом работы. По решению председателя Комиссии либо заместителя председателя Комиссии могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.
4.3. Проект повестки заседания Комиссии формируется председателем Комиссии и утверждается на заседании Комиссии;
4.4. Материалы к заседанию Комиссии за два дня до дня заседания Комиссии направляются секретарём членам Комиссии.
4.5. Заседание Комиссии правомочно, если на нём присутствует 2/3 членов Комиссии. Присутствие на заседании членов Комиссии обязательно. Делегирование членом Комиссии своих полномочий иным должностным лицам не допускается.
4.6. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии. Член Комиссии, имеющий особое мнение по рассматриваемому Комиссией вопросу, вправе представлять особое мнение, изложенное в письменной форме;
4.7. Каждое заседание Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии, который подписывает председательствующий на заседании Комиссии и секретарь Комиссии;
4.8. На основании проведённой проверки при обнаружении фактов злоупотребления служебным положением, дачи взятки, получения взятки, злоупотребления полномочиями, подкупа либо иного незаконного использования сотрудниками Учреждения своего служебного положения в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконного предоставления такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, Комиссия принимает меры к информированию правоохранительных органов.
5. Организация деятельности Комиссии
5.1. Деятельность Комиссии организует председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии. 5.1.1. Председатель Комиссии:
-организует работу Комиссии;
- разрабатывает план работы Комиссии;
- определяет порядок и организует предварительное рассмотрение материалов, документов, поступивших в Комиссию;
- созывает заседание Комиссии;
- формирует проект повестки и осуществляет руководство подготовкой заседания Комиссии; 5.1.2. Заместитель председателя Комиссии выполняет обязанности председателя Комиссии в случае его отсутствия.
5.1.3. Секретарь Комиссии: - принимает и регистрирует заявления, сообщения, предложения и иные документы от граждан и сотрудников учреждения;
- осуществляет подготовку материалов для рассмотрения вопросов Комиссией;
- направляет членам Комиссии материалы к очередному заседанию;
- ведёт протоколы заседаний Комиссии;
- ведёт документацию Комиссии;
-осуществляет подготовку проекта плановых отчётов;
- обеспечивает хранение документации поступающей в Комиссию;
-осуществляет работу по наполнению и обновлению раздела сайта Учреждения, посвященного вопросам противодействия коррупции;
-осуществляет иную работу по поручению председателя Комиссии.
5.2. Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с планом работы на календарный год, утверждаемым на её заседаниях.
5.3. Заседания Комиссии проводятся не реже двух раз в год. Внеочередные заседания Комиссии проводятся по решению председателя комиссии на основании ходатайства любого члена комиссии.
5.4. Место, время проведения и повестку дня заседания определяет председатель комиссии. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
5.5. По решению председателя комиссии в заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса могут участвовать другие работники Учреждения, представители государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
6. Процедура принятия Комиссией решений
6.1. Решения Комиссии носят рекомендательный характер и принимаются открытым голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии. 6.2. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
6.3. Член комиссии, не согласный с её решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
7. Оформление решений Комиссии
7.1. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в её заседании. 7.2. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение главному врачу Учреждения.
7.3. В протоколе заседания Комиссии указываются:
7.3.1. место и время проведения заседания Комиссии;
7.3.2. фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
7.3.3. повестка дня заседания Комиссии, содержание рассматриваемых вопросов и материалов;
7.3.5. принятые Комиссией решения;
7.3.6. сведения о приобщенных к протоколу материалах.
7.4. Копия протокола в течение трех рабочих дней со дня заседания направляется руководителю учреждения, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам